Chto takoe slozhnyj procent rasskazyvaet personalnyj broker 97745be что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

What is compound interest. Personal broker tells

Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные brokers help to understand, how to form a long-term portfolio and not be distracted by the news noise. Today we'll talk about compound interest, which will help the investor get more from their investments.

Wealth Management Consultant

Alexey Loginenkov, personal broker

Every public company faces a choice: pay dividends or invest profits back into the business. When business growth slows down, the company will choose the first option, to "retain" investors through dividends. In the second case, the company directs money to its own development.: hires personnel, buys new equipment, runs ads. This investment will increase the fundamental value of the company., it will be able to earn even more - which ultimately can lead to an increase in the value of shares..

It turns out, what reinvested today can increase profits tomorrow - this is the essence of compound interest. Such interest is accrued on the principal amount invested., and on the income already received. To compound interest work in investments, you need to reinvest the profit: eg, buy securities for received coupons or dividends.

American teachers, Explaining, what power does the combination of percentage and time have?, tell a story about Manhattan. IN 1626 r. colonists bought the island of Manhattan from the indigenous people for $24. If residents placed this amount under 8% annual (and this is the average annual return of the American stock market over the past two centuries), then in 2020 r. $24 would turn into $354 trillion. That's enough., to buy all real estate in the world and shares of all companies.

Let me give you another example. The investor saves for a decent pension, which will come out through 32 of the year. To achieve this goal, he invests in an index of Russian stocks 1 million rubles. and every month postpones more 30 thous. Assuming, that the real profitability of the Russian market will be about 8% annual, then by the pension the investor's capital may be more than 64 RUB million! If only our hero could start investing earlier and start acting in this way. 11 years ago, to their 22 of the year, in theory, in retirement, he could own capital in the amount of 150 million. rub. adjusted for inflation. This confirms the rule., that the most valuable resource of the investor is time.

Next time we'll talk about the history of index funds and that, why sometimes passive investing works better than active investing.

If you have a portfolio of securities with a value of 3 RUB million, we recommend conducting an audit - it's free. You will receive a professional opinion from a personal broker, based on analytics from Argus Research and BCS Global Markets.

Scroll up

Chto takoe slozhnyj procent rasskazyvaet personalnyj broker 97745be что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

Консультант по управлению капиталом

Алексей Логиненков, персональный брокер

Каждая публичная компания встает перед выбором: выплатить дивиденды либо вложить прибыль обратно в бизнес. Когда темпы роста бизнеса замедляются, компания выберет первый вариант, чтобы «удержать» инвесторов с помощью дивидендов. Во втором случае компания направляет деньги в собственное развитие: нанимает персонал, покупает новое оборудование, запускает рекламу. Эти инвестиции увеличат фундаментальную стоимость компании, она сможет еще больше зарабатывать — что в конечном счете может привести к росту стоимости акций.

Получается, что реинвестированная сегодня может увеличить прибыль завтра — в этом и есть суть сложного процента. Такой процент начисляется и на основную вложенную сумму, и на уже полученный доход. Чтобы сложный процент работал в инвестициях, нужно реинвестировать прибыль: например, купить ценные бумаги на полученные купоны или дивиденды.

Американские преподаватели, объясняя, какой силой обладает комбинация процента и времени, рассказывают историю про Манхеттен. В 1626 г. колонисты выкупили остров Манхеттен у коренных жителей за $24. Если бы жители разместили эту сумму под 8% годовых (а это среднегодовая доходность американского рынка акций за последние два столетия), то в 2020 г. $24 превратились бы в $354 трлн. Этого хватит, чтобы купить всю недвижимость мира и акции всех компаний.

Приведу еще один пример. Инвестор копит на достойную пенсию, на которую выйдет через 32 года. Чтобы достичь этой цели, он инвестирует в индекс российских акций 1 млн руб. и каждый месяц откладывает еще по 30 тыс. Если предположить, что реальная доходность российского рынка будет около 8% годовых, то к пенсии капитал инвестора может составить более 64 млн руб.! Если бы наш герой смог начать инвестировать раньше и начал действовать подобным образом 11 лет назад, в свои 22 года, теоретически, на пенсии он бы мог владеть капиталом в размере 150 млн. руб. с учетом инфляции. Это подтверждает правило, что самый ценный ресурс инвестора — время.

В следующий раз мы поговорим об истории индексных фондов и о том, почему иногда пассивное инвестирование работает лучше активного.

Если у вас есть портфель ценных бумаг стоимостью от 3 млн руб., рекомендуем провести аудит — это бесплатно. Вы получите профессиональное мнение персонального брокера, основанное на аналитике Argus Research и BCS Global Markets.

Пролистать наверх