Chto takoe investicionnyj venchurnyj fond 28cb765 что такое инвестиционный венчурный фонд

What is an investment venture fund

Что такое инвестиционный венчурный фонд

Many of us use the popular WhatsApp service. But few of us thought about that., how exactly in was created. At first, it was a startup., had simple functionality and did not require very large investments for its creation. Now this is a very serious project., which is used by many people around the world. The project has become so successful, that Facebook has invested in its development, eventually becoming its owner. We can give the same example with the social network Instagram., the development of which cost about 30 – 50 one thousand dollars. Now this project brings Facebook incomparably more income.. You can continue listing startups, have grown from promising projects into huge popular services: avito, cyan, whirligig, core, etc.

These and many other projects were implemented through venture capital investments.. I propose to understand this concept.

A venture fund is an investment fund, whose activities are aimed at working with innovative projects and startups (creative endeavors, involving the launch of a fundamentally new product on the market).

The activity of such a financial organization is to ensure a stable inflow of investments at the stage of creating and promoting a project, and making a profit after it reaches payback.

Gotta understand, what investing – always a risky venture. Even the very concept of a venture fund is associated with the English word "venture", which translates as "risky venture". This is precisely the specifics of the work of such companies.. They invest in assets, medium to high risk. At the expense of investments, the fund buys a controlling stake in the enterprise and manages it until it reaches a payback.

The goals of creating a venture fund:

1. Startup developers get the opportunity to show talent and realize their potential, by launching an innovative technology or project.

2. Investors make a profit.

3. The country's economy is growing, saturated with technological and scientific developments.

In other words, a venture fund can be compared to a basket: many investors invest in it, which are then sent to finance an innovative project or startup.

Venture funds are the most affordable and effective opportunity to start many projects.. Large corporations are not able to cover the entire market and provide the dynamics necessary for modern realities, and state structures are too slow and bureaucratic, to effectively manage.

Venture fund operation scheme:

1. Startup team (or an innovative project) applies for funding.

2. The fund team analyzes the economic feasibility of financing this project.

3. Fund participants (investors) invest their funds.

4. The management company contributes its share of the funds.

5. The project is organized and legally supported.

6. Funds are consistently allocated to launch, development and support of the project at different stages.

7. The Fund monitors the implementation of the project, providing support when needed.

8. Exit from the project by selling shares or shares.

In this way, venture funds perform the following functions:

accumulate investors' funds

select and analyze projects for risks, economic and marketing feasibility of investments.

finance and support promising projects at all stages of implementation.

are involved (more often indirectly) in project management.

At first sight, investing in new, unknown projects, proposing the creation of a fundamentally new, looks like a gamble. But at the same time, with the right, competent and professional use of the opportunities of an investment venture fund, you can create a unique project, profitable for creators and investors.

Scroll up

Chto takoe investicionnyj venchurnyj fond 28cb765 что такое инвестиционный венчурный фонд

Что такое инвестиционный венчурный фонд

Что такое инвестиционный венчурный фонд

Многие из нас пользуются популярным сервисом WhatsApp. Но немногие из нас задумывались о том, как именно ин был создан. Поначалу это был именно стартап, имевший простой функционал и не требовавший очень больших вложений для своего создания. Сейчас это очень серьёзный проект, которым пользуются многие люди по всему миру. Проект стал настолько успешен, что в его развитие вложила средства компания Facebook, в итоге став его владельцем. Такой же пример мы можем привести и с социальной сетью Instagram, разработка которого стоила примерно 30 – 50 тысяч долларов. Теперь же этот проект приносит компании Facebook несравненно больший доход. Можно продолжить перечисление стартапов, переросших из перспективных проектов в огромные популярные сервисы: авито, циан, юла, дром и т.д.

Эти и многие другие проекты были реализованы за счёт венчурных инвестиций. Предлагаю разобраться в этом понятии.

Венчурный фонд – это инвестиционный фонд, деятельность которого направлена на работу с инновационными проектами и стартапами (творческими начинаниями, предполагающими вывод на рынок принципиально нового продукта).

Деятельность такой финансовой организации заключается в обеспечении стабильного притока инвестиций на этапе создания и продвижения проекта, и получение прибыли после его выхода на окупаемость.

Надо понимать, что инвестирование – всегда рискованное предприятие. Даже само понятие венчурного фонда связано с английским словом «venture», которое переводится как «рискованное предприятие». Именно в этом состоит специфика работы подобных компаний. Они вкладывают деньги в активы, обладающие средней или высокой степенью риска. За счет вложений фонд покупает контрольный пакет акций предприятия и управляет им вплоть до выхода на окупаемость.

Цели создания венчурного фонда:

1. Разработчики стартапа получают возможность проявить талант и реализовать свой потенциал, запустив инновационную технологию или проект.

2. Инвесторы получают прибыль.

3. Экономика страны растёт, насыщаясь технологическими и научными разработками.

Иными словами, венчурный фонд можно сравнить с корзиной:  в неё множество инвесторов вкладывают средства, которые направляются затем  на финансирование инновационного проекта или стартапа.

Венчурные фонды являются самой доступной и эффективной возможностью для старта многих проектов. Крупные корпорации не способны охватить весь рынок и обеспечить необходимую для современных реалий динамику, а государственные структуры слишком медлительны и бюрократизированы, чтобы осуществлять эффективное управление.

Схема работы венчурного фонда:

1. Команда стартапа (или инновационного проекта) подаёт заявку на финансирование.

2. Команда фонда анализирует экономическую целесообразность финансирования этого проекта.

3. Участники фонда (инвесторы) вкладывают свои средства.

4. Управляющая компания вносит свою долю средств.

5. Проект организуется и юридически подкрепляется.

6. Последовательно выделяются средства на запуск, развитие и поддержку проекта на разных стадиях.

7. Фонд осуществляет контроль за реализацией проекта, оказывая поддержку при необходимости.

8. Выход из проекта путём продажи акций или долей.

Таким образом, венчурные фонды выполняют следующие функции:

аккумулируют средства инвесторов

выбирают и анализируют проекты на предмет рисков, экономической и маркетинговой целесообразности инвестиций.

финансируют и поддерживают перспективные проекты на всех стадиях реализации.

участвуют (чаще косвенно) в управлении проектом.

На первый взгляд, инвестирование в новые, никому не известные проекты, предлагающие создание принципиально нового, выглядит как авантюра. Но в то же время при правильном, грамотном и профессиональном использовании возможностей инвестиционного венчурного фонда, можно создать уникальный проект, приносящий прибыль создателям и инвесторам.

Пролистать наверх