Chto mozhet byt vazhnee pribyli esg slovar dlja investora 938c436 что быть может важнее дохода. Esg-словарь для финансиста

What could be more important than income. ESG Dictionary for the Financier

Что быть может важнее дохода. Esg-словарь для финансиста

In 2020-2021. Responsible investing has grown in popularity, or ESG. Thought about that, that investments should not only be profitable, and support ecology and social justice, entailed something, that ESG funds began to play a significant role in international capital trading floors.

Striving to keep attractiveness in the eyes of financiers, almost all companies started adding data on their own environmental and social endeavors to their annual reports, presentations and press release. Let's take a look at the more popular ESG definitions and reveal their meaning..

ESG Principles or Sustainable Investment
ESG stands for Environmental, Social and Government (environment, social causes and corporate governance). The thought is, that the company in the process of its own work is obliged to strive not only for income, and to reduce the harmful effect on the ecology of nature (environmental), promote social projects (social) and implement the best practices of corporate governance and cooperation with the country (government).

Implied, that in the modern world this approach will contribute to the long-term sustainable existence of the company. Therefore, this approach to investment was called sustainable. (sustainable).

Synonyms: sustainable investing, sustainable investment (development), responsible investment (development).

Paris Climate Treaty
Not so long ago experts from European countries and other advanced countries were worried about global warming., which in the future can lead to severe cataclysms and complicate the life of the world's population. To answer this call in 2015 r. states signed the "Paris Climate Treaty". The goal of the agreement is to keep the global average temperature rise “much lower 2 degrees Celsius "on the horizon of the next century.

Synonyms: climate agreement.

Carbon neutrality (zero emission)
In order to fulfill the Paris agreement, it is proposed to reduce greenhouse gas emissions, mostly carbon dioxide (CO2), to zero. Carbon neutrality means, that some financial unit (government, company) absorbs the same amount of CO2, how much it releases into the atmosphere. Eventually, its impact on the concentration of CO2 in the atmosphere will be zero.

Synonyms: zero emission, zero emissions, net zero emission, carbon neutral.

Net Zero by 2050 (unsullied zero k 2050 g.)
Study, published by the IEA in May 2021 r. The agency has formed a roadmap, how the world can achieve carbon neutrality towards 2050 r. The fundamental project caused a resonance in the professional society. Apart from the rest, IEA urged to limit investments in new projects for the development of hydrocarbon fields. World cabinet ministers reacted calmly to this proposal.

Decarbonization
Reducing the volume of CO2 pollutants into the atmosphere. May include a whole range of measures, also avoiding burning fossil fuels in favor of other energy, increase in energy efficiency, also carbon capture and storage.

Other and renewable energy
The other is called energy, which does not depend on the combustion of hydrocarbons. It includes renewable energy sources. (VIE), which include solar, wind and water power generation. IEA predicts, that in the next twenty years, renewable energy sources will grow at an outstripping pace and their share will increase significantly.

Unsullied (green) energy
It is received, for example, from renewable energy. No CO2 emissions occur during the production of this energy..

Energy efficiency
Reducing the consumption and waste of electrical energy in production in order to reduce the amount of fuel burned and reduce CO2 emissions.

Carbon capture and storage
Release of carbon from smoke, resulting from burning fuel, with its next long-term storage in a place isolated from the atmosphere. Such repositories are usually located underground in the deepest geological formations..

Synonyms: carbon capture and storage technology (CCS), injection of CO2 in a layer

Unsullied negative emissions
Status, when the financial unit (government or enterprise) captures and stores more carbon, what it throws into the atmosphere.

CO2 emission quotas
The Cabinet of Ministers of Advanced Countries Limits Carbon Dioxide Emissions into the Atmosphere with Special Quotas. If the company's emissions are above the quota, then you need to pay a refund or buy quotas from other companies. If the company's emissions are below the quota, then it is possible to realize a super-surplus quota in the market.

Carbon units
CO2 emission quotas, which can be traded on a special platform. The most advanced project here turned out to be the European Union project., which united its sites into a single system called the European Union Emissions Trading System. The so-called EU Allowances became the main tool in it. (literally "EU authorized volumes"), which outside Europe are commonly referred to as "carbon credits".

Futures on the European EUA is today a benchmark for determining the price of any atmospheric emissions anywhere in the world - similar to, how Brent is the benchmark for other oil markets. This is the most liquid and demanded instrument on the market among similar.

Synonyms: carbon credits

Cross-border carbon regulation (TOUR)
EU project to extend quota rules to importers. May take effect on 2023 r. The purpose of the bill is, so that European manufacturers do not take dirty production abroad, saving on buying carbon credits. TOUR will also have an impact on Russian companies, who supply products to the EU.

ESG rating
Assessment of social and environmental risks of the company, as well as corporate governance risks. ESG ratings are assigned by rating agencies, approved the special methodology.

Green bonds
These are bonds, which are issued to finance environmental projects. Basic principles, which are recommended to be observed by the issuer of such bonds, formed by the international organization International Capital Markets Association (ICMA) and are called Green Bond Principies (GBP). Compliance of a particular release with these principles is verified by a verifier company., which is often used by credit rating agencies.

In Russia, the first issue of green bonds appeared in the IV quarter 2019 r. IN 2020 r. the regulatory framework was formed, and the market was replenished with new issuers, of which the largest is Russian Railways.

Synonyms: green bonds

Protection of water and land resources
Directions of sustainable development, assuming minimization of damage in the form of soil and water pollution as a result of the enterprise's activities. Including may involve actions to compensate for the damage caused in the form of treatment facilities and soil reclamation.

"Blue" and "green" hydrogen
It is proposed to use hydrogen fuel as an alternative to oil and gas. Depending on whether, how hydrogen will be produced, highlight "gray", "Blue" and "green" hydrogen.

"Gray" and "blue" hydrogen is produced from natural gas by steam reforming - a chemical process, as a result of which hydrogen and carbon dioxide are obtained from methane and water. If CO2 is released into the atmosphere, then hydrogen is called "gray". If CO2 is captured, then hydrogen is called "blue".

"Green" hydrogen is produced by electrolysis of water. This is the cleanest, but also the most expensive production method.

Social bonds
Funds, attracted through the placement of such bonds, the issuer undertakes to send to social projects. It could be an improvement in education, social assistance, rehabilitation and employment of people with disabilities, homeless shelters, improvement of working conditions and other initiatives.

In Russia, the first social bonds appeared in 2020 r. One of the last issues was the issue of MTS, funds from which should cover the costs of connecting socially significant objects, including schools and hospitals, to the internet.

Synonyms: social impact bond (SIB)

Diversity и Inclusion
Diversity management principle (diversity) presupposes, that companies should hire a wide variety of people, regardless of age, gender, race and religious outlook.

The principle of iclusion (turning on) says, that all employees should be included in the decision-making process and have equal access to resources, to get the opportunity to express yourself fully and contribute to the common cause.

Usually these two terms are used together, but sometimes, for brevity, they write only about diversity. According to McKinsey research, in 2019 r. the likelihood of outstanding performance in teams with a high level of gender diversity was higher by 25%, and in teams with ethnic diversity - by 36%.

Governance Principle within ESG
The G in ESG stands for Corporate Governance. She means, that the company adheres to fair and transparent corporate practices, avoiding corruption, gray tax schemes, discrimination on gender and other grounds in the selection of personnel. Also, this could include the observance of the rights of all shareholders in the process of distribution of profits.

Scroll up

Chto mozhet byt vazhnee pribyli esg slovar dlja investora 938c436 что быть может важнее дохода. Esg-словарь для финансиста

Что быть может важнее дохода. ESG-словарь для финансиста

Что быть может важнее дохода. Esg-словарь для финансиста

В 2020–2021 гг. резко возросла известность темы ответственного инвестирования, либо ESG. Мысль про то, что вложения должны не лишь приносить прибыль, да и поддерживать экологию и социальную справедливость, повлекла то, что ESG-фонды стали играться значительную роль на международных торговых площадках капитала.

Стремясь сохранить привлекательность в очах финансистов, почти все компании стали добавлять данные о собственных экологических и соц начинаниях в годовые отчеты, презентации и пресс-выпуск. Рассмотрим более пользующиеся популярностью ESG-определения и раскроем их значение.

Принципы ESG либо устойчивое инвестирование
Аббревиатура ESG расшифровывается как Environmental, Social and Government (окружающая среда, социальные причины и корпоративное управление). Мысль состоит в том, что компания в процессе собственной работе обязана стремиться не лишь к дохода, да и к снижению вредного действия на экологию природы (environmental), продвигать социальные проекты (social) и реализовывать наилучшие практики корпоративного управления и сотрудничества с страной (government).

Подразумевается, что в современном мире этот подход будет содействовать длительному устойчивому существованию компании. Потому этот подход к вложениям был назван устойчивым (sustainable).

Синонимы: sustainable investing, устойчивое инвестирование (развитие), ответственное инвестирование (развитие).

Парижское климатический договор
Не так издавна спецы из европейских стран и остальных продвинутых стран забеспокоились о глобальном потеплении, которое в дальнейшем может привести к суровым катаклизмам и затруднить жизнь населения земли. В качестве ответа на данный вызов в 2015 г. государствами было заключено «Парижское климатический договор». Цель соглашения — удержать глобальный рост средней температуры «намного ниже 2 градусов Цельсия» на горизонте наиблежайшего века.

Синонимы: климатическое соглашение.

Углеродная нейтральность (zero emission)
В целях выполнения парижского соглашения предлагается уменьшить эмиссию парниковых газов, приемущественно углекислого газа (CO2), до нуля. Углеродная нейтральность значит, что некоторая финансовая единица (правительство, предприятие) поглощает столько же CO2, сколько выделяет в атмосферу. В итоге, его воздействие на сосредоточение CO2 в атмосфере будет нулевым.

Синонимы: нулевая эмиссия, нулевые выбросы, net zero emission, carbon neutral.

Net Zero by 2050 (незапятнанный ноль к 2050 г.)
Исследование, опубликованное МЭА в мае 2021 г. Агентство сформировало дорожную карту, как мир может достигнуть углеродной нейтральности к 2050 г. Принципиальный проект вызвал резонанс в проф обществе. Кроме остального, МЭА призвало ограничить вложения в новые проекты по разработке углеводородных месторождений. Мировые кабинета министров спокойно отнеслись к данному предложению.

Декарбонизация
Сокращение объемов загрязняющих веществ CO2 в атмосферу. Может включать в себя целый комплекс мер, также отказ от сжигания ископаемого горючего в пользу другой энергии, увеличение энергетической эффективности, также улавливание и захоронение углерода.

Другая и возобновляемая энергетика
Другой называется энергетика, которая не зависит от сжигания углеводородов. В её составе можно выделить возобновляемые источники энергии (ВИЭ), к которым относят солнечную, ветряную и водную электрогенерацию. МЭА предсказывает, что в наиблежайшие двадцать лет ВИЭ будут расти опережающими темпами и их доля значительно возрастет.

Незапятнанная (зеленая) энергия
Её получают, к примеру, из ВИЭ. В ходе производства этой энергии не случается выделения CO2.

Энергетическая эффективность
Понижение употребления и утрат электрической энергии на производстве в целях уменьшить размер сжигаемого горючего и понизить выбросы CO2.

Улавливание и хранение углерода
Выделение углерода из дыма, образующегося в итоге сжигания горючего, с его следующим длительным хранением в изолированном от атмосферы месте. Подобные хранилища обычно размещаются под землей в глубочайших геологических формациях.

Синонимы: carbon capture and storage technology (CCS), закачка CO2 в пласт

Незапятнанные отрицательные выбросы
Положение дел, когда финансовая единица (правительство либо предприятие) улавливает и захороняет больше углерода, чем выбрасывает в атмосферу.

Квоты на выброс СO2
Кабинета министров продвинутых стран ограничивает выбросы углекислого газа в атмосферу особыми квотами. Если выбросы компании выше квоты, то нужно выплатить возмещение либо перекупить квоты у остальных компаний. Если выбросы компании ниже квоты, то можно реализовать сверхизбыточную квоту на рынке.

Углеродные единицы
Квоты на выбросы CO2, которыми можно торговать на специальной площадке. Наиболее продвинутым здесь оказался проект Евросоюза, который объединил свои площадки в единую систему под названием European Union Emissions Trading System. Основным инструментом в ней стали так называемые EU Allowances (дословно «разрешенные объемы ЕС»), которые за пределами Европы обычно называют «углеродными кредитами».

Фьючерс на европейский EUA сегодня является бенчмарком для определения цены любого атмосферного выброса в любой точке планеты — аналогично тому, как Brent является эталоном для других рынков нефти. Это самый ликвидный и востребованный инструмент на рынке среди подобных.

Синонимы: углеродные кредиты

Трансграничное углеродное регулирование (ТУР)
Проект Евросоюза по распространению правил квотирования на импортеров. Может вступить в силу в 2023 г. Цель законопроекта в том, чтобы европейские производители не выводили грязные производства за рубеж, экономя на покупке углеродных кредитов. ТУР окажет влияние и на российские компании, которые поставляют продукцию в ЕС.

Рейтинг ESG
Оценка социальных и экологических рисков компании, а также рисков корпоративного управления. ESG-рейтинги присваивают рейтинговые агентства, утвердившие специальную методологию.

Зеленые облигации
Это облигации, которые выпускаются для финансирования экологических проектов. Основные принципы, которые рекомендовано соблюдать эмитенту таких облигаций, сформированы международной организацией International Capital Markets Association (ICMA) и называются Green Bond Principies (GBP). Соответствие конкретного выпуска этим принципам удостоверяется компанией-верификатором, которой часто выступают кредитные рейтинговые агентства.

В России первый выпуск зеленых облигаций появился в IV квартале 2019 г. В 2020 г. была сформирована регуляторная база, а рынок пополнился новыми эмитентами, из которых самым крупным является РЖД.

Синонимы: green bonds

Охрана водных и земельных ресурсов
Направления устойчивого развития, предполагающие минимизацию ущерба в виде загрязнения почв и воды в результате деятельности предприятия. В том числе могут предполагать действия для компенсации нанесенного ущерба в виде очистных сооружений и рекультивации почв.

«Голубой» и «зеленый» водород
В качестве альтернативы нефти и газу предлагается использовать водородное топливо. В зависимости от того, как водород будет производиться, выделяют «серый», «голубой» и «зеленый» водород.

«Серый» и «голубой» водород производят из природного газа путем паровой конверсии — химического процесса, в результате которого из метана и воды получается водород и углекислый газ. Если CO2 выходит в атмосферу, то водород называют «серым». Если CO2 улавливают, то водород называют «голубым».

«Зеленый» водород получают путем электролиза воды. Это самый чистый, но и самый дорогой способ производства.

Социальные облигации
Средства, привлеченные через размещение таких облигаций, эмитент обязуется направить на социальные проекты. Это может быть улучшение образования, оказание социальной помощи, реабилитация и трудоустройство инвалидов, приюты для бездомных, улучшение условий труда и другие инициативы.

В России первые социальные облигации появились в 2020 г. Одним из последних выпусков был выпуск МТС, средства от которого должны покрыть расходы на подключение социально-значимых объектов, в том числе школ и больниц, к интернету.

Синонимы: social impact bond (SIB)

Diversity и Inclusion
Принцип управления diversity (разнообразие) предполагает, что компаниям стоит нанимать на работу самых разных людей, не взирая на возраст, половую принадлежность, расу и религиозное мировоззрение.

Принцип iclusion (включение) гласит о том, что все сотрудники должны быть включены в процесс принятия решений и иметь одинаковый доступ к ресурсам, чтобы получить возможность проявить себя в полной мере и внести вклад в общее дело.

Обычно эти два термина употребляются вместе, но иногда для краткости пишут только про diversity. По данным исследования McKinsey, в 2019 г. вероятность выдающегося результата в командах с высоким уровнем гендерного разнообразия была выше на 25%, а в командах с этническим разнообразием — на 36%.

Принцип Governance в рамках ESG
Буква G в аббревиатуре ESG означает корпоративное управление. Она подразумевает, что компания придерживается честных и прозрачных корпоративных практик, избегая коррупции, серых налоговых схем, дисриминации по гендерному и иным признакам при подборе кадров. Также сюда можно было бы отнести соблюдение прав всех акционеров в процессе распределения прибыли.

Пролистать наверх