Fed members voted to raise rates next year

Члены фрс проголосовали за повышение ставки в следующем году

22 September chairman FRS Jerome Powell held a press conference after the regular meeting of the commission. Here is the main thing, what did he talk about.

Results of the meeting

Interest rate. All members of the commission voted unanimously to keep the interest rate at near-zero level. Compared to the June meeting, more and more committee members consider, that it is worth starting to raise the rate already in 2022. Median forecast - 0,3% in 2022 and 1% in 2023. Last time the committee voted for a rate hike in 2023 to 0,6%.

Quantitative Easing Program. The Federal Reserve will continue to buy treasury and mortgage bonds at 80 and $ 40 billion a month. The regulator noted the economic recovery, but did not name the start date for the reduction of stimulus measures.

GDP and unemployment. Commission revised GDP forecast for 2021 from 7 to 5,9%, but increased expectations for next year with 3,3 to 3,8%. The expected unemployment rate in 2021 rose from 4,5 to 4,8%.

Inflation. Inflation rate, according to the Fed, by the end of the year will be 4,2% and will remain at 2.1-2.2% in the next three years. Due to supply disruptions and a difficult situation in the labor market, raw materials, goods and services have risen significantly compared to last year. Powell says, the situation will return to normal, but more recently, the regulator expected much lower inflation: in March - 2,4%, in June - 3,4%.

Члены фрс проголосовали за повышение ставки в следующем году

Market reaction

Over the past few days, in anticipation of the meeting, the main stock indexes sank by more than 2%, but after Powell's press conference started to rise. Day S&P 500 added 0,9%, Dow Jones и Nasdaq — 1%.

The Fed's soft monetary policy is one of the main drivers of stock market growth. Last March, when S&P 500 fell by 30%, Fed lowers interest rate to 0-0.25% and announces quantitative easing program. The stock market began to grow and by August 2021 had doubled and increased 100%.

The price and yield of bonds move in the opposite direction. Low interest rates and quantitative easing programs keep bond yields low. If the regulator changes policy, bond yields will start to rise, what can affect the stock market.

Borrowed companies may suffer more than others. It will become more difficult for them to service and refinance debts. But the financial sector can win. Banks will be able to lend at a higher interest rate, which will increase their profits.

Scroll up

Члены ФРС проголосовали за повышение ставки в следующем году

Члены фрс проголосовали за повышение ставки в следующем году

22 сентября председатель ФРС Джером Пауэлл провел пресс-конференцию после очередного заседания комиссии. Вот главное, о чем он рассказал.

Итоги заседания

Процентная ставка. Все члены комиссии единогласно проголосовали за сохранение процентной ставки на околонулевом уровне. По сравнению с июньским заседанием все больше участников комитета считают, что стоит начать повышать ставку уже в 2022 году. Медианный прогноз — 0,3% в 2022 году и 1% в 2023. В прошлый раз комитет голосовал за повышение ставки в 2023 году до 0,6%.

Программа количественного смягчения. Федрезерв продолжит скупать казначейские и ипотечные облигации на 80 и 40 млрд долларов в месяц. Регулятор отметил восстановление экономики, но дату начала сокращения стимулирующих мер не назвал.

ВВП и безработица. Комиссия изменила прогноз ВВП на 2021 год с 7 до 5,9%, но увеличила ожидания на следующий год с 3,3 до 3,8%. Ожидаемый уровень безработицы в 2021 году вырос с 4,5 до 4,8%.

Инфляция. Уровень инфляции, как считает ФРС, по итогам года составит 4,2% и останется на уровне в 2,1—2,2% в следующие три года. Из-за сбоев в поставках и непростой ситуации на рынке труда сырье, товары и услуги сильно подорожали по сравнению с прошлым годом. Со слов Пауэлла, ситуация придет в норму, но еще совсем недавно регулятор ожидал куда меньшей инфляции: в марте — 2,4%, в июне — 3,4%.

Члены фрс проголосовали за повышение ставки в следующем году

Реакция рынка

За несколько последних дней в ожидании заседания основные фондовые индексы просели более чем на 2%, но после пресс-конференции Пауэлла начали расти. За день S&P 500 прибавил 0,9%, Dow Jones и Nasdaq — 1%.

Мягкая денежно-кредитная политика ФРС — один из главных драйверов роста фондового рынка. В марте прошлого года, когда S&P 500 упал на 30%, Федрезерв опустил процентную ставку до уровня в 0—0,25% и объявил о программе количественного смягчения. Рынок акций начал расти и уже к августу 2021 года удвоился и прибавил 100%.

Цена и доходность облигаций двигаются в противоположном направлении. Из-за низкой ставки и программы количественного смягчения доходность облигаций остается низкой. Если регулятор изменит политику, доходность облигаций начнет расти, что может сказаться на рынке акций.

Больше остальных могут пострадать закредитованные компании. Им станет сложнее обслуживать и рефинансировать долги. А вот финансовый сектор может выиграть. Банки смогут кредитовать под более высокий процент, что увеличит их прибыль.

Пролистать наверх