The Bank of Russia has summed up the first results of investor testing

Банк России подвел первые итоги тестирования инвесторов

FROM 1 October all brokers are required to test unqualified investors, who plan to use complex financial instruments for the first time. Brokers recently sent statistics to the regulator based on testing results.. Here are the conclusions made at the bank.

The most popular are the most difficult

Brokers conducted about 2.5 million tests during October. This includes unsuccessful attempts., the number of which is not limited. Most often, investors were tested for shares of foreign issuers and shares outside the quotation lists.. The same tests turned out to be the most difficult.: only 28-29% of investors answered all the questions correctly.

Less often, investors were tested on ETF, margin transactions, derivatives, unrated Russian bonds, as well as structural bonds. The most unpopular repo test.

Investors performed better on unrated foreign bonds and closed-end mutual funds: here 63 and 60% positive results.

Some brokers' clients turned out to be much more successful than others, what were they surprised at the bank: “This is a new procedure, and together we will analyze the test results. We have fixed, that some brokers, with a large number of tests carried out, gain only a third of positive results, for others, the percentage of successful tests reaches 80%. Such a high indicator may indicate a possible unfair testing.. In the course of ongoing supervision, we will carefully analyze the relevant cases and take the necessary measures ".

To pass the test for a specific instrument, the investor needs to correctly answer all four questions from the "Knowledge" block. In case of retake, the questions will be the same. Bank promises to increase the number of questions to eight in April, so that they change from try to try.

Half did not come for retake

Earlier, brokers themselves told about the results of testing.. So, Tinkoff Investments at the end of October tested about 400 thousand investors. The total number of attempts was 1.1 million, of which the share of successful ones - 45%.

According to the broker, the most difficult tests were for shares. On the first attempt, only 17% investors, for shares outside the quotation lists - 19%. Investors used 3-4 attempts on average. About half, after several unsuccessful attempts, did not come for a retake.

  Just wondering

Investors pass less popular and more complex tests more successfully, said in Tinkoff Investments. On the first attempt, testing for closed-end mutual investment funds passed 77% investors, for Eurobonds - 62%. Probably, sophisticated financial instruments are chosen by more experienced investors.

Brokers' data based on testing results in October

Number of participants Attempts Share of successful
Tinkoff Investments 400 000 1 100 000 45%
"BCS World of Investments" 100 000 200 000 60%
"Opening Investments" 25 000 130 000 63%
«Fridom Finance» 3000 10 000 70%
Finam 10 000 80%
Scroll up

Банк России подвел первые итоги тестирования инвесторов

Банк России подвел первые итоги тестирования инвесторов

С 1 октября все брокеры обязаны тестировать неквалифицированных инвесторов, которые планируют впервые воспользоваться сложными финансовыми инструментами. Недавно брокеры прислали регулятору статистику по итогам тестирования. Вот какие выводы сделали в банке.

Самые популярные — самые сложные

В течение октября брокеры провели около 2,5 млн тестов. Сюда входят и неудачные попытки, число которых не ограничено. Чаще всего инвесторы проходили тестирование по акциям иностранных эмитентов и акциям вне котировальных списков. Эти же тесты оказались и самыми сложными: на все вопросы верно ответили только 28—29% инвесторов.

Реже инвесторы проходили тестирование по ETF, маржинальным сделкам, деривативам, российским облигациям без рейтинга, а также структурным облигациям. Тест по сделкам репо самый непопулярный.

С тестами по иностранным облигациям без рейтинга и закрытым паевым инвестиционным фондам инвесторы справились лучше: здесь 63 и 60% положительных результатов.

Клиенты некоторых брокеров оказались намного успешнее остальных, чему удивились в банке: «Это новая процедура, и мы вместе будем анализировать результаты тестирования. Мы зафиксировали, что у некоторых брокеров при большом количестве проведенных тестирований набирается только треть положительных результатов, у других доля успешных тестов достигает 80%. Такой высокий показатель может говорить о возможном недобросовестном проведении тестирования. В ходе текущего надзора мы будем внимательно анализировать соответствующие кейсы и принимать необходимые меры».

Чтобы сдать тест по конкретному инструменту, инвестору нужно верно ответить на все четыре вопроса из блока «Знания». В случае пересдачи вопросы будут все те же. Банк обещает в апреле увеличить количество вопросов до восьми, чтобы они менялись от попытки к попытке.

Половина не пришла на пересдачу

Ранее брокеры и сами рассказали об итогах тестирования. Так, Тинькофф Инвестиции на конец октября протестировали около 400 тысяч инвесторов. Общее число попыток составило 1,1 млн, из них доля успешных — 45%.

По словам брокера, самыми сложными оказались тесты по акциям. С первой попытки тестирование по акциям иностранных эмитентов сдало только 17% инвесторов, по акциям вне котировальных списков — 19%. Инвесторы в среднем использовали по 3—4 попытки. Примерно половина после нескольких неудачных попыток не пришла на пересдачу.

  Возможно, Депардье поищет в России вторую половину.

Менее популярные и более сложные тесты инвесторы сдают успешнее, сказали в Тинькофф Инвестициях. С первой попытки тестирование по закрытым паевым инвестиционным фондам сдало 77% инвесторов, по еврооблигациям — 62%. Вероятно, сложные финансовые инструменты выбирают более опытные инвесторы.

Данные брокеров по итогам тестирования в октябре

Число участников Число попыток Доля успешных
Тинькофф Инвестиции 400 000 1 100 000 45%
«БКС Мир Инвестиций» 100 000 200 000 60%
«Открытие Инвестиции» 25 000 130 000 63%
«Фридом Финанс» 3000 10 000 70%
«Финам» 10 000 80%
Пролистать наверх