Alcoa (NYSE: AA)

 Alcoa Inc. (Public, NYSE:AA)Alcoa (in Russian pronounced Alcoa) (NYSE: AA) – american metallurgical company, second in the world in aluminum smelting (after the Russian company Russian Aluminum following the results 2006 of the year).Headquarters – in Pittsburgh, state of Pennsylvania (USA).

History

Founded in 1886 year by Charles Martin Hall, which the, almost simultaneously with the Frenchman Paul Héroux, discovered a method for producing aluminum by electrolysis of alumina. IN 1907 year the company received the name Aluminum Company of America, in 1910 abbreviated to Alcoa.

In the mid-80s of the 19th century, aluminum was considered a semi-precious metal., more rare, than silver. So, in 1884 year in the USA was produced only 125 pounds of aluminum.

Frank Jewet, a professor at Oberlin College in Ohio, showed his chemistry students a piece of aluminum and said, that he, who will be able to discover an economical way of producing this metal, become rich.

One of those students, Charles Martin Hall, experimented with minerals since the age of 12, turning a small wooden shed behind the house into a makeshift laboratory.

After graduating, he continued his experiments in the barn. He learned how to extract aluminum oxide - alumina - and created his own coal crucible with a cryolite bath., which contained alumina, and passed an electric current through it.

The result is a solidified mass. He let her cool down, and then smashed it with a hammer. And found some small balls of pure aluminum.

It was a wonderful discovery. But to go further Hall needed money. He found his sponsors in nearby Pittsburgh. It was a group of six industrialists led by Alfred E.. Hunt.

These daring entrepreneurs form the Pittsburgh Iron and Steel Company (Pittsburgh Reduction Company) and built a small factory there, where is the Pittsburgh Strip now (Pittsburgh’s Strip District). Thanksgiving in 1888 Hall and his first salaried employee, Arthur Winning Davis, released the first batch of industrial aluminum using Hall technology.

  Fidel Castro has died, or 639 attempts to kill him?

The mountain of ingots grew, but there were still no buyers. Manufacturers were afraid to deal with unfamiliar metal. To show an example, Davis began to make some products, starting with an aluminum kettle.

Meanwhile, Hall continued to refine his technology and develop alloys. He managed to reduce the cost of aluminum in bars with 4,86 dollars per pound in 1888 year before 78 cents in 1893 year.

Production grew, and soon they were already making kitchen utensils from aluminum, foil, electrical wires and cables, car bodies and engine parts, used in the first plane of the Wright brothers, tested at Cape Kitty Hawk.

TO 1907 G. the sprawling company already had bauxite mines in Arkansas, a refinery in Illinois and three smelters in New York and Canada. The owners changed the name of the company to a more appropriate one - "Aluminum Company of America" (Aluminum Company of America). Later, when the company began to open its branches in different countries of the world, this name became "Alcoa Inc."

In the late 1930s, a pound of aluminum cost 20 Cents, and more than 2 000 product names, then World War II broke out. Aluminum demand doubled, as well as the production of Alcoa. But most of the new capacity was funded by the federal government., and after the war these factories were sold to competing companies.

The industry has experienced explosive growth in recent decades. Alcoa has responded to increased competition by building up its technical base, improving technology, lower costs, expansion of the product range, markets and activities in different countries, as well as the development of an unparalleled natural resource base around the world.

In recent years, at the turn of the millennium, Alcoa has significantly increased its presence around the world through internal growth, international cooperation and major acquisitions in Europe and the USA.

  Super secret trading strategy

Today aluminum is the preferred choice for convenient packaging, new generations of aircraft and cars and thousands of other modern products, which, thanks to this, have become stronger, safer, easier, their production is less energy intensive, and recycling is more efficient.

Everything has changed, except one: from the very beginning to this day, Alcoa Corporation remains the world leader among aluminum producers.

Owners and management

Market capitalization of the company by 12 February 2007 was $28,2 billion. Early February 2007 there was information about, that British-Australian mining company BHP Billiton and Australia's Rio Tinto are considering buying Alcoa. The transaction amount can be up to $40 billion.

Chairman of the Board of Directors and Chief Executive Officer of the company - Alain Belda (Alain Belda).

Activity

Alcoa operates in 43 countries. In addition to primary aluminum and rolled products, the company produces aluminum structures, siding, cast aluminum products, including rims for cars, as well as high-purity aluminum and silicon for microelectronics. One of the largest aluminum companies in the world, Canadian Alcan, is a subsidiary of Alcoa.

The number of company personnel - 129 thousand. human (2006). The company's revenue in 2006 amounted to $30,38 billion, net profit — $2,25 billion.

Alcoa in Russia

In Russia, the company owns the Samara Metallurgical Plant and the plant in Belaya Kalitva (Rostov region).

Brief information :

A typePublic company
Exchange listingNYSE: AA
Year of foundation1886
LocationPittsburgh, state of Pennsylvania
Key figuresAlain Belda (chairman of the board of directors and chief executive officer)
Branchnon-ferrous metallurgy
Products and servicesaluminum, aluminum products
Turnover$30,38 billion (2006)
Net profit$2,25 billion (2006)
Number of employees129 thousand. human (2006)
Websitewww.alcoa.com
Scroll to Top

Alcoa (NYSE: AA)

 Alcoa Inc. (Public, NYSE:AA)Alcoa (по-русски произносится Алкоа) (NYSE: AA) — американская металлургическая компания, вторая в мире по выплавке алюминия (после российской компании «Российский алюминий» по итогам 2006 года).Штаб-квартира — в Питтсбурге, штат Пенсильвания (США).

История

Основана в 1886 году Чарльзом Мартином Холлом, который, почти одновременно с французом Полом Эру, открыл способ получения алюминия путём электролиза глинозёма. В 1907 году компания получила имя Aluminum Company of America, в 1910 сокращённое до Alcoa.

В середине 80-х годов XIX века алюминий считался полудрагоценным металлом, более редким, чем серебро. Так, в 1884 году в США было произведено всего 125 фунтов алюминия.

Профессор Оберлинского колледжа в штате Огайо Фрэнк Джуит показал своим студентам-химикам кусочек алюминия и сказал, что тот, кто сможет открыть экономичный способ производства этого металла, станет богачом.

Один из тех студентов, Чарльз Мартин Холл, экспериментировал с минералами с 12-ти лет, превратив маленький деревянный сарай за домом в импровизированную лабораторию.

Окончив учебу, он продолжал свои эксперименты в сарае. Он научился извлекать оксид алюминия – глинозем – и создал свой собственный угольный тигель с криолитовой ванной, в которой находился глинозем, и пропустил через нее электрический ток.

В результате получилась затвердевшая масса. Он дал ей остыть, а затем разбил ее молотком. И обнаружил несколько маленьких шариков чистого алюминия.

Это было замечательное открытие. Но чтобы идти дальше Холлу нужны были деньги. Он нашел своих спонсоров в соседнем Питтсбурге. Это была группа из шести промышленников под руководством Альфреда Е. Ханта.

Эти смелые предприниматели образовали «Питтсбургскую металлургическую компанию» (Pittsburgh Reduction Company) и построили небольшой завод там, где сейчас находится Питтсбургский район Стрип (Pittsburgh’s Strip District). В День благодарения в 1888 году Холл и его первый наемный работник, Артур Вининг Дэйвис, выпустили первую партию промышленного алюминия по технологии Холла.

  Евробакс в профиль

Гора слитков росла, а покупателей все не было. Фабриканты боялись заниматься незнакомым металлом. Чтобы показать пример, Дэйвис стал изготавливать некоторые изделия, начав с алюминиевого чайника.

Тем временем, Холл продолжал совершенствовать свою технологию и разрабатывать сплавы. Ему удалось снизить себестоимость алюминия в брусках с 4,86 долларов за фунт в 1888 году до 78 центов в 1893 году.

Производство росло, и вскоре из алюминия уже делали кухонную утварь, фольгу, электрические провода и кабели, кузова автомобилей и детали двигателя, использовавшегося в первом самолете братьев Райт, испытанном на мысе Китти Хок.

К 1907 г. разросшаяся компания уже располагала бокситовыми рудниками в Арканзасе, очистительным заводом в Иллинойсе и тремя плавильными печами в Нью-Йорке и Канаде. Владельцы сменили название компании на более соответствующее – «Алюминиевая компания Америки» (Aluminum Company of America). Позже, когда компания стала открывать свои отделения в разных странах мира, это название превратилось в “Alcoa Inc.”

В конце 30-х годов XX века фунт алюминия стоил 20 центов, а из продукции компании производилось более 2 000 наименований изделий.Затем началась Вторая мировая война. Спрос на алюминий вырос вдвое, равно как и производство компании Alcoa. Но большая часть новых мощностей финансировалась федеральным правительством, и после войны эти заводы были проданы конкурирующим компаниям.

В последние десятилетия был отмечен бурный рост в этой отрасли промышленности. На усиление конкуренции компания Alcoa отреагировала наращиванием своей технической базы, совершенствованием технологии, снижением затрат, расширением номенклатуры изделий, рынков и деятельности в разных странах, а также разработкой беспрецедентной базы природных ресурсов по всему миру.

В последние годы на рубеже тысячелетий компания Alcoa значительно увеличила свое присутствие в разных странах мира за счет внутреннего роста, международного сотрудничества и крупных приобретений в Европе и США.

  Портфельная теория Марковица

Сегодня алюминию отдается предпочтение при производстве удобной упаковки, новых поколений самолетов и автомобилей и тысяч других современных изделий, которые благодаря этому стали прочнее, безопаснее, легче, их производство – менее энергоемким, а утилизация – более эффективной.

Все изменилось, кроме одного: с самого начала и по сей день корпорация Alcoa остается мировым лидером среди производителей алюминия.

Собственники и руководство

Рыночная капитализация компании на 12 февраля 2007 года составила $28,2 млрд. В начале февраля 2007 появилась информация о том, что британо-австралийская горнорудная компания BHP Billiton и австралийская Rio Tinto рассматривают вопрос о покупке Alcoa. Сумма сделки может составить до $40 млрд.

Председатель совета директоров и главный управляющий компании — Ален Белда (Alain Belda).

Деятельность

Alcoa ведёт свою деятельность в 43 странах. Помимо первичного алюминия и проката, компания выпускает алюминиевые конструкции, сайдинг, литые алюминиевые изделия, в том числе колёсные диски для автомобилей, а также алюминий и кремний высокой степени чистоты для микроэлектроники. Одна из крупнейших алюминиевых компаний мира, канадская Alcan, является дочерней компанией Alcoa.

Численность персонала компании — 129 тыс. человек (2006). Выручка компании в 2006 составила $30,38 млрд, чистая прибыль — $2,25 млрд.

Alcoa в России

В России компании принадлежит Самарский металлургический комбинат и завод в Белой Калитве (Ростовская область).

Краткие сведения :

ТипПубличная компания
Листинг на биржеNYSE: AA
Год основания1886
РасположениеПиттсбург, штат Пенсильвания
Ключевые фигурыАлен Белда (председатель совета директоров и главный управляющий)
Отрасльцветная металлургия
Продукцияалюминий, изделия из алюминия
Оборот$30,38 млрд (2006)
Чистая прибыль$2,25 млрд (2006)
Число сотрудников129 тыс. человек (2006)
Веб-сайтwww.alcoa.com
Пролистать наверх