5 veshhej kotoryh ne stoit delat na padenii rynkov bcf86b7 5 вещей

5 of things, which shouldn't be done on falling markets

5 вещей, которых не стоит делать на падении рынков

5 of things, which shouldn't be done on falling markets

Refreshing the list of things, which should not be done by an investor during the correction period, so as not to harm your financial and moral condition.

Rally in world markets gave way to correction, which looks menacingly at investors from the chart of the American index S&P 500. behind 18 months of almost continuous growth, since April 2020 g., seasoned investors have already lost the habit of deep drawdowns, and newly arrived private investors risk facing it for the first time. Here 5 of things, which shouldn't be done.

5 of things, which shouldn't be done on falling markets

1. Panic and urgently "do something about it"

During times of high volatility, it may seem, that something needs to be done urgently. Especially when the value of the portfolio goes down. However, this more often leads to reckless decisions and commission costs., not to benefit or mitigate risks.

Correction is a reason to think well. Worth evaluating, what caused it, Has anything changed in the business of the companies from the portfolio, and also study your emotional reactions to market fluctuations.

It will be helpful to remember your investment goals and evaluate, how they intersect with the observed correction. Only then can you make any adjustments in the portfolio..

2. Sell ​​the best securities from the portfolio

In case of a fall, there may be a desire to fix profit on those securities, who grew the most. The logic is simple and clear - the more you grow, the harder it can fall, which means, you need to take profit and run. But often in practice, this is not at all the case..

Strong growth in securities is almost always associated with strong fundamental drivers. If these drivers are still valid when corrected, then such an action, opposite, may turn out to be much stronger than the market and will recover faster than others. Excluding her from the portfolio, the investor runs the risk of losing a promising asset.

3. Buy that, what fell the hardest

The other extreme is to buy back the most fallen assets in the expectation of, that the recovery potential for them is higher. This potential may well not be realized.

Before buying anything, worth finding out, why exactly this stock fell so much. maybe, the risks for her have increased greatly, maybe, growth in the previous period was not justified, and the correction only returned everything to its place. In these cases, you should not count on a quick recovery..

4. Speculate with your shoulders

The temptation to buy back fallen stocks using leverage and get a quick profit on a rebound can lead to dire consequences.. Drawdown may be deeper, what it seems, which in the worst case will lead to the forced closure of margin positions with losses.

5. Fix a loss at the peak of the panic

When stocks fall, investors often do not take their eyes off the quotes and make a decision to sell based not on the analysis, and from that, how much the size of the losses approached their psychological pain threshold. In this case, the decision to sell the falling paper comes spontaneously.. It often catches up with the investor at the peak of panic in the market., when securities are trading at the lowest retracement point at high revs.

If you are sure, that stocks in your portfolio remain promising, avoid checking your balance every minute and devote that time to more pressing issues. This will allow you not to shatter the nervous system and maintain a sobriety of thoughts..

Scroll up

5 veshhej kotoryh ne stoit delat na padenii rynkov bcf86b7 5 вещей

5 вещей, которых не стоит делать на падении рынков

5 вещей, которых не стоит делать на падении рынков

5 вещей, которых не стоит делать на падении рынков

Освежим в памяти список вещей, которые не стоит делать инвестору в период коррекции, чтобы не навредить своему финансовому и моральному состоянию.

Ралли на мировых рынках сменилось коррекцией, которая грозно смотрит на инвесторов с графика американского индекса S&P 500. За 18 месяцев почти непрерывного роста, начиная с апреля 2020 г., бывалые инвесторы уже отвыкли от глубоких просадок, а вновь прибывшие частные инвесторы рискуют столкнуться с ней впервые. Вот 5 вещей, которых делать не стоит.

5 вещей, которых не стоит делать на падении рынков

1. Паниковать и срочно «что-то с этим делать»

Во время высокой волатильности может казаться, что надо срочно что-то делать. Особенно когда стоимость портфеля снижается. Однако это чаще приводит к опрометчивым решениям и комиссионным расходам, а не к выгоде или снижению рисков.

Коррекция — это повод хорошо подумать. Стоит оценить, из-за чего она произошла, изменилось ли что-то в бизнесе компаний из портфеля, а также изучить свои эмоциональные реакции на колебания рынка.

Полезным будет вспомнить свои инвестиционные цели и оценить, как они пересекаются с наблюдаемой коррекцией. Только после этого можно делать какие-то корректировки в портфеле.

2. Продавать лучшие бумаги из портфеля

При падении может возникнуть желание зафиксировать прибыль по тем бумагам, которые больше всего выросли. Логика проста и понятна — чем больше выросла, тем сильнее может упасть, а значит, надо забирать прибыль и бежать. Но часто на практике все совсем не так.

Сильный рост бумаг почти всегда связан с сильными фундаментальными драйверами. Если при коррекции эти драйверы остаются в силе, то такая акция, напротив, может оказаться значительно сильнее рынка и восстановится быстрее остальных. Исключая ее из портфеля, инвестор рискует потерять перспективный актив.

3. Покупать то, что упало сильнее всего

Другая крайность — откупить самые упавшие активы в расчете на то, что потенциал восстановления по ним выше. Этот потенциал вполне может и не реализоваться.

Прежде чем что-либо откупать, стоит выяснить, почему именно эта акция упала так сильно. Возможно, для нее сильно выросли риски, а может быть, рост в предыдущий период был не оправдан, и коррекция лишь вернула все на свои места. В этих случаях на быстрое восстановление рассчитывать не стоит.

4. Поспекулировать с плечами

Соблазн выкупить упавшие акции за счет кредитного плеча и получить быструю прибыль на отскоке может привести к печальным последствиям. Просадка может оказаться более глубокой, чем кажется, что в худшем варианте приведет к принудительному закрытию маржинальных позиций с убытками.

5. Зафиксировать убыток на пике паники

Когда акции падают, инвесторы часто не отводят глаз от котировок и принимают решение о продаже исходя не из анализа, а из того, насколько размер потерь приблизился к их психологическому болевому порогу. В этом случае решение продать падающую бумагу приходит спонтанно. Часто оно настигает инвестора на пике панических настроений на рынке, когда бумаги торгуются в самой низшей точке коррекции на высоких оборотах.

Если вы уверены, что акции из вашего портфеля остаются перспективными, избегайте ежеминутных проверок своего баланса и посвятите это время более насущным вопросам. Это позволит не расшатывать нервную систему и сохранять трезвость мыслей.

Пролистать наверх