5 predvestnikov krizisa acc7221 5 предвестников кризиса 2

5 harbingers of the crisis

Hello everyone! Stock market lately does not let you get bored and falls. Therefore, it will be relevant to write about the signs of an impending crisis in the financial market..

Crisis Signs Crisis Signs

Today I will write about 5 harbingers of the crisis, which I read about in the book The Prudent Investor" Benjamin Graham and some other investment books.

Primarily, I will say, that the market is unpredictable and it is impossible to draw any unambiguous conclusions from books or statistics. Therefore, even if the statistics, indicators, analysts and other sources talk about the possibility of a certain event in the financial market, then this is not a reason to do anything, drastically changing your investment strategy. She must take into account all possible scenarios without this., but more on that at the end of the post.

so, what Warren Buffett's teacher bequeathed to us – Benjamin Graham in his book The Intelligent Investor, as well as authors of other books, of which I singled out for myself & quot; signs" crisis? In fact, I have learned a lot from investment books and believe, that everyone, who is interested in the stock market, должен время от времени почитывать соответствующие Books. I have highlighted many ideas for myself, new knowledge, quote and, in particular, 5 signs of a possible crisis from the books I called these signs `` signs" crisis and wrote it down in my notebook on my phone. I was waiting for the right moment, to write about them. Hopefully, that now is the moment.

1. High P / E of the whole market. I already wrote about the P / E indicator, and also about its modernized version – CAPE, designed by Robert Schiller. More about this in the posts.: & quot; Stock returns in the following 10 years & quot;, and & quot; P / E Ratio. Expensive now or cheap?". ON – it's easier to put it, #return on share price by company profits. On average for the last 140 years for the American market, it is about 15-20. It is now equal 46. The CAPE coefficient at the same mean values ​​is 38. I took the data from the site multpl.com

  Инвестиционные идеи из Круглосуточного Торгового Чата

2. Increase in bond yields. If earlier there were only expectations of inflation growth, now the statistics show, that inflation has accelerated around the world. This, in turn, causes an increase in bond yields., because. investors with high inflation, other things being equal, are ready to buy bonds only cheaper, to cover inflation in terms of profitability. Growth in bond yields redistributes capital from the stock market to more attractive bonds. And the less invested in stocks, the lower the prices.

3. Stock dividend yield is lower, than bond yields. This point follows from the second. Now the dividend yield of all shares in S&P 500 averages 1,35%.

US two-year government bonds – 0,2%.

10-summer – 1,2%.

Data taken from ycharts.com and Investing.com

Until, as we see, stocks are still more attractive than bonds in terms of yield, but the difference is small. Although a couple of months ago, the yield on 10-year US bonds reached 1,8% annual.

4. Growth in the issue of second-rate shares. Under the issue here, primarily, implies numerous IPOs, which are taking place lately. According to statistics in 2020 record numbers for IPOs in the USA were recorded in the year. They doubled the level 2019 of the year.

But the level 2020 years already beaten for 1 half of 2021: according to Dealogic, from January to June 2021 of the year, American companies carried out share placements for $171 billion. IN 2020 year, the volume of IPO in the United States amounted to $168 billion. In this way, indicators of the current half-year are already at $3 billion (or on 1,7%) exceed the value of the entire past record year.

According to Reuters, cause of the IPO boom in 2021 year are sky-high valuations of companies on the stock market, завышенные низкими процентными ставками FRS и сохраняющимися денежно-кредитными стимулами. In other words, when people take exorbitant prices, why not sell your company?

  Why everything is growing and when to wait for the stock market crash

Fear is caused by the fact, that most of the companies, going to IPO are unprofitable, but, how often do they write, & quot; with great growth prospects & quot;. As a result, people buy non-business as a long-term investment for the future, and in order to stupidly sell more expensive after the IPO. While this pyramid grows successfully, but i always remember 2000 year, when the dot-com bubble was also inflated.

5. Market growth period. Apart from falling in 2020 year, which is due to non-economic reasons, market growth continues already 13 years. There have been longer periods in history without significant crises., but the longer the continuous growth, the more likely a new recession and cooling in the market is. On the other hand, can 2020 year to burn in stock market crises. Therefore, this point just needs to be kept in mind., because. there is a rule `` profitability in the past does not guarantee profitability in the future ''.

Here, actually, these items are written in my notebook. Let here, on Instagram, will be an extended version of & quot; will accept" crisis, to be on the alert and keep in mind, that the market can surprise you at any time.

An investment strategy should be based on, to have a plan for all scenarios. The most correct option in this case is seen in the fact, so that investments are regular. For example, investments for a certain amount every month, wherever the market goes.

I have modernized the strategy a bit., increasing investments at that time, when the market falls. I attach by default 10 thousand rubles per month. If the market, let's say, will fall on 50%, I will invest about 100 thousand and here reserves in the form of short corporate bonds will be connected, which I will sell and buy stocks with this money.

  4 robo-advisor with access to a money planner

Even more useful information about investments and finance in my Instagram – @long_term_investments . Subscribe!

Scroll to Top

5 предвестников кризиса

5 predvestnikov krizisa acc7221

Всем привет! Фондовый рынок в последнее время не даёт скучать и падает. Поэтому актуальным будет написать про признаки надвигающегося кризиса на финансовом рынке. 

Признаки кризисаПризнаки кризиса

Сегодня я напишу про 5 предвестников кризиса, о которых прочитал в книге "Разумныйинвестор" Бенджамина Грэма и в некоторых других книгах об инвестициях.

Прежде всего, скажу, что рынок непредсказуем и делать какие-либо однозначные выводы по книгам или статистике нельзя. Поэтому даже если статистика, индикаторы, аналитики и другие источники говорят о возможности наступления определённого события на финансовом рынке, то это не повод что-либо предпринимать, кардинально меняя свою инвестиционную стратегию. Она и без этого должна учитывать все возможные варианты развития событий, но об этом в конце поста.

Итак, что же нам завещал учитель Уоррена Баффета — БенджаминГрэм в своей книге "Разумный инвестор", а также авторы других книг, из которых я выделил для себя "приметы" кризиса? На самом деле я много чему научился из книг по инвестициям и считаю, что каждый, кто интересуется фондовым рынком, должен время от времени почитывать соответствующие книги. Я выделил для себя много идей, новых знаний, цитат и, в частности, 5 признаков возможного наступления кризиса из книг Я назвал эти признаки "приметами" кризиса и записал себе в блокноте на телефоне. Всё ждал подходящего момента, чтобы о них написать. Надеюсь, что сейчас именно такой момент.

1. Высокий P/E всего рынка. Я уже писал про индикатор P/E, а также про его модернизированный вариант — CAPE, разработанный Робертом Шиллером. Об этом подробнее в постах: "Доходность акций в следующие 10 лет", и "Коэффициент P/E. Дорого сейчас или дешево?". PE — это проще говоря, #окупаемость цены акций прибылью компаний. В среднем за последние 140 лет для американского рынка он составляет около 15-20. Сейчас он равен 46. Коэффициент CAPE при тех же средних значениях равен 38. Данные взял с сайта multpl.com

2. Увеличение доходности облигаций. Если ранее были только ожидания роста инфляции, то сейчас статистика показывает, что инфляция ускорилась во всем мире. Это в свою очередь вызывает рост доходности облигаций, т.к. инвесторы при высокой инфляции при прочих равных готовы покупать облигации только дешевле, чтобы по доходности покрыть инфляцию. Рост доходности облигаций перераспределяет капитал из рынка акций в более привлекательные облигации. А чем меньше инвестировано в акции, тем ниже цены.

3. Дивидендная доходность акций ниже, чем доходность облигаций. Данный пункт вытекает из второго. Сейчас дивидендная доходность всех акций в S&P 500 составляет в среднем 1,35%.

Двухлетних гос облигаций США — 0,2%.

10-летних — 1,2%.

Данные взял с ycharts.com и Investing.com

Пока, как видим, акции все ещё привлекательнее облигаций по доходности, но разница небольшая. Хотя ещё пару месяцев назад доходность по 10-летним облигациям США доходила до 1,8% годовых.

4. Рост эмиссии второсортных акций. Под эмиссией здесь, прежде всего, подразумевается многочисленные IPO, которые имеют место быть в последнее время. Согласно статистике в 2020 году были зафиксированы рекордные цифры по IPO в США. Они вдвое превзошли уровень 2019 года.

Но уровень 2020 года уже побит за 1 полугодие 2021-го: по данным Dealogic, с января по июнь 2021 года американские компании провели размещения акций на $171 млрд. В 2020 году объем IPO в США составил $168 млрд. Таким образом, показатели нынешнего полугодия уже на $3 млрд (или на 1,7%) превышают значение всего прошлого рекордного года.

Как пишет Reuters, причиной бума IPO в 2021 году являются заоблачные оценки компаний на фондовом рынке, завышенные низкими процентными ставками ФРС и сохраняющимися денежно-кредитными стимулами. Иными словами, когда народ берет втридорога, почему бы и не продать свою компанию?

Опасение вызывает тот факт, что большая часть компаний, выходящих на IPO являются убыточными, но, как часто пишут, "с большими перспективами роста". Как итог, люди покупают не бизнес в качестве долгосрочных инвестиций на будущее, а чтобы тупо продать подороже после IPO. Пока эта пирамида успешно растёт, но я всегда помню 2000 год, когда также надували пузырь доткомов.

5. Период роста рынка. Не считая падения в 2020 году, который вызван неэкономическими причинами, рост рынка продолжается уже 13 лет. В истории бывали и более длительные периоды без существенных кризисов, но чем дольше беспрерывный рост, тем больше вероятность новой рецессии и охлаждения на рынке. С другой стороны, можно 2020 год записать в кризисы на фондовом рынке. Поэтому этот пункт нужно просто держать в уме, т.к. есть правило "доходность в прошлом не гарантирует доходность в будущем".

Вот, собственно, эти пункты записаны у меня в блокноте. Пусть здесь, в Instagram, будет расширенная версия "примет" кризиса, чтобы быть начеку и иметь в виду, что рынок может в любой момент преподнести сюрпризы.

Стратегия инвестирования должна строится на том, чтобы был план на все варианты развития событий. Самый правильный вариант в таком случае видится в том, чтобы инвестиции были регулярными. Напрмер, вложения на определённую сумму каждый месяц, куда бы ни шёл рынок.

Я же немного модернизировал стратегию, увеличивая вложения в то время, когда рынок падает. По умолчанию вкладываю 10 тысяч рублей в месяц. Если рынок, допустим, упадет на 50%, то буду инвестировать около 100 тысяч и здесь будут подключаться резервы в виде коротких корпоративных облигаций, которые я буду продавать и покупать на эти деньги акции.

Еще больше полезной информации об инвестициях и финансах в моем Instagram — @long_term_investments . Подписывайтесь!

Пролистать наверх